Давно известно, что прелесть жизни не только в ожидании будущего и в настоящем, но отчасти и в воспоминаниях. Смотрю на свои фотографии прошлых лет и понимаю, что сделав их, не только запечатлела красоту, но и остановила мгновение времени. Секундная пауза стала вечностью, а эфемерный момент остался тверд, как скульптура.
Иногда мне задают вопрос, почему я много фотографирую...
Мой интерес к фотографии заключается не только в том, чтобы захватить изображение, которое вижу или даже имею в виду, но и изучить потенциал моментов, которые возникают в воображении, свою связь с окружающим миром, с происходящими событиями.
Я чувствую вдохновение, которое всегда заключается в способности фотографии останавливать время и показывать то, что невооруженным глазом не видно. Меня интригует то, что вижу на фотографии потом, спустя годы, чувствую настроение, состояние души и получаю огромный позитив и положительную энергетику.
Наша память хранит много событий, произошедших в жизни. И что интересно с годами появляется желание узнать как можно больше о том, как и когда человек делал открытия, которые приносят нам столько радости, без которых мы сегодня не представляем нашу жизнь.
Оказывается, ещё в V веке до нашей эры древнекитайский философ Мо-цзы описал действие камеры-обскуры. Позднее, в IV и V веках, греческие математики Аристотель и Евклид независимо друг от друга описали аналогичное устройство. Художники начали использовать это приспособление для создания перспективных картин уже в средние века, а среди художников эпохи Ренессанса камера-обскура была широко известна под названием «тёмная комната». В 1694 году Вильгельм Хомберг описал фотохимические реакции, когда вещества изменяют окраску под действием света. Он же обратил внимание на чувствительность к свету нитрата серебра, открытого тремя столетиями раньше Альбертом Великим.
Первым человеком, доказавшим, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был немецкий физик Иоганн Гейнрих Шульце. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Этот эксперимент дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые, спустя не многим более столетия, привели к изобретению фотографии.
Фотография – это, пожалуй, единственный вид искусства, доступный в наше время всем людям. Практически в каждой семье есть «цифровая мыльница» или камера в телефоне, на который мы с удовольствием щелкаем все самые дорогие и важные моменты нашей жизни. Большой популярностью стали пользоваться фотосессии и селфи.
Однако нельзя не заметить, что предшествующее поколение более трепетно относилось к фотографиям, особенно к семейным. Сейчас же эта доступность уничтожила то трепетное чувство. Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни, поэтому очень важно, чтобы у наших потомков тоже были фотографии, по которым можно знакомить детей и внуков с историей своей семьи. Благодаря интернету им не придется искать старые фотографии где-нибудь на чердаке или в старом чемодане среди кипы пожелтевших бумаг.
А вот нашему поколению не мешает пересмотреть семейные архивы и старые альбомы, чтобы продлить жизнь старых фотографией и сохранить историю жизни предков для потомков, которая тесно переплетается с историей народа и страны, в которой мы живем.
Иногда мне задают вопрос, почему я много фотографирую...
Мой интерес к фотографии заключается не только в том, чтобы захватить изображение, которое вижу или даже имею в виду, но и изучить потенциал моментов, которые возникают в воображении, свою связь с окружающим миром, с происходящими событиями.
Я чувствую вдохновение, которое всегда заключается в способности фотографии останавливать время и показывать то, что невооруженным глазом не видно. Меня интригует то, что вижу на фотографии потом, спустя годы, чувствую настроение, состояние души и получаю огромный позитив и положительную энергетику.
Наша память хранит много событий, произошедших в жизни. И что интересно с годами появляется желание узнать как можно больше о том, как и когда человек делал открытия, которые приносят нам столько радости, без которых мы сегодня не представляем нашу жизнь.
Оказывается, ещё в V веке до нашей эры древнекитайский философ Мо-цзы описал действие камеры-обскуры. Позднее, в IV и V веках, греческие математики Аристотель и Евклид независимо друг от друга описали аналогичное устройство. Художники начали использовать это приспособление для создания перспективных картин уже в средние века, а среди художников эпохи Ренессанса камера-обскура была широко известна под названием «тёмная комната». В 1694 году Вильгельм Хомберг описал фотохимические реакции, когда вещества изменяют окраску под действием света. Он же обратил внимание на чувствительность к свету нитрата серебра, открытого тремя столетиями раньше Альбертом Великим.
Первым человеком, доказавшим, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был немецкий физик Иоганн Гейнрих Шульце. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Этот эксперимент дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые, спустя не многим более столетия, привели к изобретению фотографии.
Фотография – это, пожалуй, единственный вид искусства, доступный в наше время всем людям. Практически в каждой семье есть «цифровая мыльница» или камера в телефоне, на который мы с удовольствием щелкаем все самые дорогие и важные моменты нашей жизни. Большой популярностью стали пользоваться фотосессии и селфи.
Однако нельзя не заметить, что предшествующее поколение более трепетно относилось к фотографиям, особенно к семейным. Сейчас же эта доступность уничтожила то трепетное чувство. Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни, поэтому очень важно, чтобы у наших потомков тоже были фотографии, по которым можно знакомить детей и внуков с историей своей семьи. Благодаря интернету им не придется искать старые фотографии где-нибудь на чердаке или в старом чемодане среди кипы пожелтевших бумаг.
А вот нашему поколению не мешает пересмотреть семейные архивы и старые альбомы, чтобы продлить жизнь старых фотографией и сохранить историю жизни предков для потомков, которая тесно переплетается с историей народа и страны, в которой мы живем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий